О нашем блоге

Вы находитесь на блоге МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска
Материалы блога освещают вопросы использования дистанционных образовательных технологий в ОУ.

Наш телефон 8 (351) 798-25-57


пятница, 18 января 2013 г.

В городском учебно-методическом центре прошел региональный семинар "Чему и как учиться и учить в 21 веке"




         16 января МБОУ ДПО УМЦ принимал в своих стенах участников и гостей регионального семинара «Чему и как учиться и учить в 21 веке». Участниками семинара стали заместители директоров школ, курирующие вопросы информатизации и проектную деятельность, участники регионального конкурса «История успеха» регионального сетевого конкурса учебных проектов выпускников основного курса программы Intel «Обучение для будущего», специалисты, использующие в образовательном процессе проектную технологию. Всего в региональном семинаре приняли участие более 70 человек.
          На семинаре прозвучали выступления:
  • директора МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска Ирины Пономаревой «Информационно-образовательная среда как один из актуальных спрособов реализации неформального повышения квалификации педагога»;

  • заместителя директора по УВР, учитель географии МАОУ гимназия № 26 Натальи Белоусовой «Сетевой проект. От задумки до реализации»;
  • методиста МБУЦМиХО г. Златоуста Елены Качевой «Сетевые пректы как один из видов сотрудничества библиотекаря с учителем»;
  •  учителя обществознания и экономики МАОУ гимназия № 23 Марии Сониной «Образовательное сообщество Google: учимся и учим»;
  • учителя-логопеда МАДОУ № 423 Любови Филиппенко «Ступени к успеху с Intel»;
  • учителя-логопеда МБСКОУ школа-интернат № 4 Анжелы Фот «Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе»;
  • методиста лаборатории дистанционного образования МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска Марины Лущиковой «Возможности Google Apps в образовательной деятельности.          После выступлений прошло награждение дипломантов и победителей регионального конкурса «История успеха» и регионального сетевого конкурса учебных проектов выпускников основного курса программы Intel «Обучение для будущего». Затем гости семинара продолжили свою работу в секциях:
  • Мастер класс «Организация самостоятельной работы учащихся средствами web 2.0»;
  • Круглый стол «Проект со знаком качества»;
  • Тренинг «Практическая мультипликация с использованием ИК технологий».
Региональный семинар получил высокую оценку участников. 
Подробно можно узнать о семинре на сайте МБОУ ДПО УМЦ

1 комментарий:

  1. Если говорить об общих впечатлениях, то выразить можно несколькими фразами: хорошая организация, своевременная, нужная информация. Гостеприимный, теплый приём, перспективы на творческой взаимодействие.

    Программа семинара была насыщенной и разнообразной. Послушать разных учителей, занимающихся проектной деятельностью и имеющих уже свою «историю успеха» было и не только очень интересно, но и полезно.
    Особо хочется отметить выступление И.Р. Пономаревой «Информационно-образовательная среда как один из актуальных способов реализации неформального повышения квалификации педагога». В нём были озвучены не только новые направления развития образования до 2020г., но и разъяснена суть персонифицированной модели повышения квалификации. Живой интерес вызвала информация о новой предстоящей системе стандартизации учителей, о новых формах повышения квалификации.
    Мастер-класс «Организация самостоятельной работы учащихся средствами web 2.0». Учитель истории и обществознания, сертифицированный учитель Google Сонина М.Н. рассказала о своем опыте работы с электронными тетрадями по обществознанию. Заинтересовала, поразила своей энергетикой, изменила представление об обучении детей. У детей вызывает огромный интерес такая форма работы, они обращаются к разным источникам информации, имеют возможность обсудить, нередко возникают дискуссии. Понравилась идея работы в мастер-тесте: допустивший в тесте ошибку ученик имеет возможность исправить ее следующим образом. Он должен придумать новые задания на неправильно выполненное, остальные ребята смотрят и голосуют за его задания. Получается само- и взаимопроверка. Меняет старые традиции системы обучения.
    Тренинг «Практическая мультипликация с использованием ИК технологий». На практике получили доступные сведения о создании мультфильмов с использованием аппликации и пластилина. Попробовали поработать в данных программах, создали реальный продукт - мультфильм-сказка «Как котенок Кузька друзей искал» (за 1 час). Знания легко применить во внеурочной и кружковой деятельности педагогам дошкольного и начального образования. Дети могут увидеть практический результат своей деятельности. Развивает творческие способности. Может быть использована в проектной деятельности.
    Региональный семинар «Чему и как учиться и учить в 21 веке» вызывал желание обучиться, пройти курсы повышения квалификации по проектной деятельности и вообще повысить свой уровень ИКТ. Педагоги дошкольных учреждений, участвовавшие в семинаре, задумались об изменении подхода к обучению работе на компьютере дошкольников, заинтересовались сетевыми проектами.
    Мы, педагоги г.Златоуста, открыли для себя еще одну площадку повышения своей квалификации.

    Качева Е.В., методист МБУЦМиХО г.Златоуста

    ОтветитьУдалить