16 января МБОУ ДПО УМЦ принимал в
своих стенах участников и гостей регионального семинара «Чему и как учиться и
учить в 21 веке». Участниками семинара стали заместители директоров школ, курирующие
вопросы информатизации и проектную деятельность, участники регионального
конкурса «История успеха» регионального сетевого конкурса учебных проектов
выпускников основного курса программы Intel «Обучение для будущего»,
специалисты, использующие в образовательном процессе проектную технологию.
Всего в региональном семинаре приняли участие более 70 человек.
На семинаре прозвучали выступления:
- директора МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска Ирины Пономаревой «Информационно-образовательная среда как один из актуальных спрособов реализации неформального повышения квалификации педагога»;
- заместителя директора по УВР, учитель географии МАОУ гимназия № 26 Натальи Белоусовой «Сетевой проект. От задумки до реализации»;
- методиста МБУЦМиХО г. Златоуста Елены Качевой «Сетевые пректы как один из видов сотрудничества библиотекаря с учителем»;
- учителя обществознания и экономики МАОУ гимназия № 23 Марии Сониной «Образовательное сообщество Google: учимся и учим»;
- учителя-логопеда МАДОУ № 423 Любови Филиппенко «Ступени к успеху с Intel»;
- учителя-логопеда МБСКОУ школа-интернат № 4 Анжелы Фот «Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий в начальной школе»;
- методиста лаборатории дистанционного образования МБОУ ДПО УМЦ г. Челябинска Марины Лущиковой «Возможности Google Apps в образовательной деятельности. После выступлений прошло награждение дипломантов и победителей регионального конкурса «История успеха» и регионального сетевого конкурса учебных проектов выпускников основного курса программы Intel «Обучение для будущего». Затем гости семинара продолжили свою работу в секциях:
- Мастер класс «Организация самостоятельной работы учащихся средствами web 2.0»;
- Круглый стол «Проект со знаком качества»;
- Тренинг «Практическая мультипликация с использованием ИК технологий».
Региональный семинар получил высокую оценку участников.
Подробно можно узнать о семинре на сайте МБОУ ДПО УМЦ
Подробно можно узнать о семинре на сайте МБОУ ДПО УМЦ
Если говорить об общих впечатлениях, то выразить можно несколькими фразами: хорошая организация, своевременная, нужная информация. Гостеприимный, теплый приём, перспективы на творческой взаимодействие.
ОтветитьУдалитьПрограмма семинара была насыщенной и разнообразной. Послушать разных учителей, занимающихся проектной деятельностью и имеющих уже свою «историю успеха» было и не только очень интересно, но и полезно.
Особо хочется отметить выступление И.Р. Пономаревой «Информационно-образовательная среда как один из актуальных способов реализации неформального повышения квалификации педагога». В нём были озвучены не только новые направления развития образования до 2020г., но и разъяснена суть персонифицированной модели повышения квалификации. Живой интерес вызвала информация о новой предстоящей системе стандартизации учителей, о новых формах повышения квалификации.
Мастер-класс «Организация самостоятельной работы учащихся средствами web 2.0». Учитель истории и обществознания, сертифицированный учитель Google Сонина М.Н. рассказала о своем опыте работы с электронными тетрадями по обществознанию. Заинтересовала, поразила своей энергетикой, изменила представление об обучении детей. У детей вызывает огромный интерес такая форма работы, они обращаются к разным источникам информации, имеют возможность обсудить, нередко возникают дискуссии. Понравилась идея работы в мастер-тесте: допустивший в тесте ошибку ученик имеет возможность исправить ее следующим образом. Он должен придумать новые задания на неправильно выполненное, остальные ребята смотрят и голосуют за его задания. Получается само- и взаимопроверка. Меняет старые традиции системы обучения.
Тренинг «Практическая мультипликация с использованием ИК технологий». На практике получили доступные сведения о создании мультфильмов с использованием аппликации и пластилина. Попробовали поработать в данных программах, создали реальный продукт - мультфильм-сказка «Как котенок Кузька друзей искал» (за 1 час). Знания легко применить во внеурочной и кружковой деятельности педагогам дошкольного и начального образования. Дети могут увидеть практический результат своей деятельности. Развивает творческие способности. Может быть использована в проектной деятельности.
Региональный семинар «Чему и как учиться и учить в 21 веке» вызывал желание обучиться, пройти курсы повышения квалификации по проектной деятельности и вообще повысить свой уровень ИКТ. Педагоги дошкольных учреждений, участвовавшие в семинаре, задумались об изменении подхода к обучению работе на компьютере дошкольников, заинтересовались сетевыми проектами.
Мы, педагоги г.Златоуста, открыли для себя еще одну площадку повышения своей квалификации.
Качева Е.В., методист МБУЦМиХО г.Златоуста